15.04.2019
21.11.2018
Хидирнабиева Теллиханом Аллахвердиевна.
Учитель
начальных классов МКОУ «Дружбинская СОШ»,
3 «А» класс.
Достижения:
1. Участие в
муниципальном конкурсе « Самый классный классный »
2. Участие и 1
место в конкурсе «Первоцвет» в направлении
прикладное творчество.
3. Участие и 1
место в муниципальном конкурсе на лучшую разработку урока «Использование ИКТ на
уроках» .
4. Участие в работе
семинара учителей начальных классов на тему: « Одарённые дети»
5. Участие в акции «Добро выше практической
нужды»
( разработка классного часа и
видеоролик)
Тема:
«Доброта спасёт мир»
Цель: формирование нравственности через раскрытие понятия
доброта и совершение добрых поступков; развитие индивидуальности каждого
школьника.
Задачи:
1. Продолжить формирование важнейших
нравственных ценностей: добро, милосердие, любовь.
2. Способствовать развитию сочувствия,
сопереживания.
3. Повышать уровень
сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Оборудование и оформление:
ПК, проектор, запись песни из мультфильма «Прогулка
кота Леопольда» «Если добрый ты…»
(сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), песня «Дорогами добра».
Ход мероприятия
Представление.
Учитель: Урок начался. Тему урока я объявлять не
буду. Вы сами догадаетесь, если правильно разгадаете кроссворд.
1.
Место,
куда человек возвращается, где бы он ни был? (Дом)
2.
Кто
в доме главный? (Отец)
3.
Какие
отношения между учениками вашего класса? (Дружба)
4.
Что
мы ощущаем в кругу семьи? (Радость)
5.
Что
греет землю? (Солнце)
6.
Кто
помогает нам в городе переходить дорогу? (Светофор)
7.
Золотое
коромысло над рекою повисло.( Радуга)
И так, какое у нас
получилось ключевое слово?
Дети: Доброта.
Учитель: Правильно, ребята.
Сегодня мы будем говорить о доброте.
Тема нашего урока «Доброта спасёт мир»
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно по важнее,
Чем лица красота.
Сердец...
Дети: Доброта.
Да, доброта.
2. Актуализация знаний.
А) А что такое доброта? ( ответы учащихся)
Давайте посмотрим, что такое доброта по словарю С. Ожегова:
«Доброта –
отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим» «Добро» - всё положительное, хорошее, полезное».
( слайды).
Хотите сами тоже почувствовать доброту?
Б) Игра «Скажи доброе словечко»
Встаньте и держите руки друг другу и скажите друг другу добрые
слова.
В) Стихи о доброте ( дети)
Учитель: «Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто
другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта
избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Мы больше
приобретём, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек
становится человеком только благодаря другому человеку».
3. Работа над текстом.
Сегодня мы с вами прочитаем басню Л.Н. Толстого «Белка и волк»
1.
Чтение
текста учителем.
2.
Чтение
учащимися.
3.
Вопросы
по тексту.
--- Кто являются героями
нашей басни?
--- Кто является
положительным героем?
--- А волк?
--- Чем вам понравилась
белка?
4.
Чтение
по ролям. (Дети одевают маски и читают по ролям)
4. Физминутка
На экране фрагмент мультфильма про кота
Леопольда
«Если добрый
ты…»
5.
Закрепление.
а) Какие еще, вы знаете
сказки или рассказы, где герои совершают добрые дела? (Дети называют)
б) Знаете ли вы сказку «Цветик – семицветик»?
Я привезла вам этот
цветок, только по пути к вам его заколдовала злая колдунья. А вот
мы с вами постараемся его расколдовать.
Подобрать антонимы к словам.
Грубость- ласка, жадность-
щедрость,
Грубость- веселье,
обман-правда,
Горе- радость, вражда-
дружба,
Ненависть- любовь.
Вот теперь наш цветок заулыбался и готов помочь в совершении
добрых дел. Цветок просит нас быть ласковыми, щедрыми, весёлыми. Говорить
всегда правду, радоваться жизни, дружить друг с другом и любить своих родителей.
в) Работа по
слайдам. Угадайте, какой герой добрый, а какой злой.
6. Просмотр мультфильма « Чудо за добро».
А сейчас я вам покажу мультфильм, который создали
ученики моего класса. Нам хотелось,
чтобы в мире было больше доброты, улыбок,
чтоб больше совершались добрые
поступки. Вот и придумали свою сказку. Героев этой сказки они вылепили из
пластилина. Фон нарисовали. Сами озвучивали. И вот что у них получилось.
7. Практическая работа. Изготовление солнца по кадрам.
А вы, хотели
бы создать свой мультфильм? ( Да)
В таком
случае давайте приступим.
(Дети заклеивают на кусочки бумаги элементы рисунка солнца. На первом кадре это солнце грустное и у него нет лучиков. На следующих
кадрах, у него появляется по одному лучику и в
последнем кадре оно улыбается.)
8. Видеоролик « Твори добро»
А сейчас мы посмотрим видеоролик и убедимся в том, что
даже маленькие добрые поступки, приносят людям радость и что доброта может
передаваться по цепочке.
Понравился вам ролик?
Что мы заметили в этом ролике?
Чему мы научились?
А вы, заразились этой добротой?
В таком
случае, мы создадим своё дерево доброты.
9. Рефлексия.
Перед вами два слова. Выберите одно из них, какое вы считаете
добрым и прикрепите к нашему дереву доброты.
Посмотрите, какое у нас
получилось доброе дерево. Я думаю теперь вы станете ещё добрее, чем раньше. И
выберите только дорогу доброты. И мир от вашей доброты озарится солнцем.
10. Подведение итогов.
11. Исполнение песни «Дорога добра»